Проект одноместного тяжелого истребителя смешанной конструкции с двигателем МБ-100.
Фюзеляж ферменного типа сварен из стальных труб с проволочными расчалками.
Обшивка дюралевая в носовой части и полотняная на фанерном и реечном каркасе в средней и хвостовой частях
Крыло свободнонесущее неразъемное, двухлонжеронное, с работающей фанерной обшивкой, трапециевидной формы в плане.
Хвостовое оперение свободнонесущее цельнометаллическое.
Рули направления и высоты дюралевые, с полотняной обшивкой.
Винтомоторная группа самолета включает 24-цилиндровый Х-образный рядный редукторный двигатель жидкостного охлаждения МБ-100 конструкции А. М. Добротворского мощностью 2100 л. с. с одноступенчатым односкоростным ПЦН.
Втулка винта закрывается обтекателем и имеет храповик для запуска двигателя от автостартера.
Вооружение состоит из четырех пушек ВЯ-23 калибра 23 мм с боезапасом 400 снарядов и четырех пулеметов УБ калибра 12,7 мм с боезапасом 800 патронов.
Кроме того, на наружной подвеске в перегрузку на бомбодержателях могло подвешиваться до 200 кг бомб.
Бронирование включает броню спинки сидения пилота толщиной 12 мм, пола кабины — 6 мм, мотора спереди — б мм, бензобака — б мм и прозрачную броню козырька фонаря кабины летчика.
Проектирование было начато в октябре 1941 г.
Предполагалась постройка двух опытных экземпляров к 1 января и 1 марта 1942 г соответственно.
Работа над проектом была прекращена в августе 1942 г, поскольку опытный двигатель МБ-100 не был доведен до серийного производства.
В последствии проект был переработан под двигатель М-250 (подробнее см. на соответствующей странице).